Моя ода кауни

Ученые считают, что человеческая  память хранит всю полученную на протяжении жизни информацию, и достаточно какого-либо толчка, чтобы пробудить те или иные воспоминания. Так было и со мной, когда я впервые взяла в руки кауни.

…Весна, пора стрижки овец. В углу комнаты, на  расстеленной простыне –ворох  того, что еще вчера было овечкиной шубой. Бабушка берет в руки устрашающего вида квадратные расчески с острыми зубьями –гвоздиками. На одну кладет кусок свалявшейся, с вкраплениями сора  шерсти, другой расческой прижимает и…вжик-вжик, движением от себя превращает это непотребство в легкое воздушное облачко. Облачко растет, я чихаю, но любопытство побеждает – и вот уже около меня облачко поменьше,  но –мое, моими руками начесанное. Потом бабуля унесет его к соседке-пряхе, а назад вернет уже в клубочках. И начнется великое таинство –под мерное постукивание спиц из под бабушкиных рук выйдет…да неважно что, главное – с моим участием! И мы пойдем это стирать. Обожаю смотреть, как гадкий серый утенок превращается в белоснежного пушистого лебедя –только в воду опусти. 
-Баба, а если в мотках постирать? Вязать же легче?
 -Нет, ты смотри – шерсть как будто жирная, и пахнет. Это ланолин, он для суставов полезен. Руки будут меньше болеть. ..
 Хотя многие рукодельницы критикуют кауни  за умение кусаться,  я простила ей этот единственный, на мой взгляд, недостаток,  и нежно полюбила эту эстонскую пряжу с первого дня нашего знакомства.  Пахнущая детством, невесомая, яркая, непредсказуемая в узорах, она покорила мое сердце, думаю, надолго. Мы дружим лет пять, и мой опыт показывает, что изделия из нее очень прочные. Если это не носки, конечно. Вот их мои ребята до дырок протирали за месяц. Ну да и шикарно это, носки из кауни вязать.  По моему, она –королева шалей. При том, что я не вязала из самой тонкой пряжи, покупала только  8/2 (в 100 гр- 400м) , шали все равно нежные. И очень теплые. И красивые –в любом узоре. Хотя у меня наилучшие впечатления от кауни в бермуде –несколько бактусов подарено, показываю, что осталось. Вот такого  гармоничного союза узора и секционной пряжи  я больше нигде не встречала.




Каждая новая пасма кауни вызывает у меня творческий зуд. Пока ее стираю – сушу –перематываю, от нетерпения изведусь. А уж сажусь вязать –не оторвешь. Вот тут-то преимущества свободной девушки (ну да, я в разводе, и дети не грудные) меня в восторг приводят. Кому еще повезет  вязать, пока глаза не устанут?
Цвета мной опробованы, конечно, далеко не все, но из того, что было, особая нежность к расти 












Непревзойденна по богатству  палитры радуга – ну она на то и радуга.


Аква толще других, хотя и с аналогичными характеристиками, а серая –самая тонкая. Хотя после стирки (разумеется, ручной и бережной) пасмы, пряжа немного распушается и кажется толще. Кстати, при стирке готовых изделий, не стоит забывать, что пряжа все-таки натуральная, и горячей воды боится. Если вы, конечно, не задумаете эффекта валяной вещицы. Я однажды удачно поэкспериментировала с надоевшей юбкой и получила задаром ну оочень теплую обновку.
Однако правило «Семь раз отмерь, один раз –отрежь, никто не отменял», и если задумаете проект специально  «под усадку», погуглите  на этот предмет, есть расчет коэффициента усадки, в длину и  ширину вязаное полотно садится по-разному. Есть неудачный опыт, правда без  фото – вместо платья непропорциональная кофтейка  вышла, валяется –ждет очереди на переделку.
Разумеется, мои ручки из кауни не только шАлили. Были и кофточки, и  юбочки, и шапочки –шарфики –варежки.  И везде она, моя любимица, на высоте. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий